понедельник, 26 ноября 2012 г.


Стихи
unata
Осторожно, стихи! Много!
Прошу прощения, но я решила перетащить стихи сюда, а то потерять почему-то жалко. Можно не читать.

***
Ну что ж теперь?
Разбитая луна
В который раз в печальной луже отразится.
В который раз мне без тебя не спится.
В который раз я остаюсь одна.
Ведь за тобой уже закрылась дверь.
Ну что ж теперь...

Вода в стакане, мед
Идут бараны шумной чередою...
Где ты сейчас? Как жаль, что не со мною!
Тебя опять в твоей дороге ждет
Луны разбитой в луже акварель.
Ну что ж теперь...

Играет мышкой кот
Очередная сигарета, книжка...
Съедает кот замученную мышку.
А мне хотелось бы наоборот.
И жить без расставаний, без потерь.
Ну что ж теперь...

Какой тут к черту сон!
Как много мыслей черных и больных!
И в темечко и кулаком под дых
Часы мне проиграют перезвон:
"Лишь раз отрежь, но много раз отмерь"...
Ну что ж теперь...

Остался димедрол
И целый день потом ходить, как пьяной,
Но если запахом безумно-пряным -
Тобой пропахла вся моя постель
Так что ж теперь...

Тридцатилетняя женщина.
Маленькие, юркие мгновенья
Слишком быстро их растаял след.
У меня сегодня день рожденья.
Мне сегодня... ровно 30 лет.

К зеркалу! Морщинка не морщинка?
Кажется поправилась слегка...
надо в юбке отпустить резинку
А была ж недавно велика!

Чувствую себя как на погосте.
Это эшафот, не пьедестал!
Да к тому же соберутся гости...
Черт бы их сегодня всех побрал!

Торт испечь? И что? Поставить свечи?
Каждая ж как маленький кинжал.
Кто сказал, что время все излечит?
Ну какой дурак это сказал?!

Ладно сядем. Подведем итоги.
Вроде есть семья, работа, дом.
Все, как у людей - ведь так у многих...
Только все сейчас. А что потом?

Может быть все бросить и влюбиться,
Как девчонка в 18 лет?
Только где взять время веселиться,
Если в доме не готов обед?

Может вправду время все излечит...
Вот и сын уже пришел домой:
"Мама, в тортик много надо свечек?"
Много? Мало? Средне, дорогой.

***
Желтый чемодан.
Любовь уходит. Вещи собирает.
Укладывает в желтый чемодан.
Моя Любовь с собою забирает,
Все то, что я другому не отдам.

Сложила стопкой нежные словечки
И зимние седые вечера,
И посиделки возле жаркой печки,
Прогулки по бульварам до утра.

Взяла цветы, что ты дарил когда-то
(Уже лет пять прошло) в последний раз.
Виновна я или не виновата
уже не выясняем с ней сейчас.

Что не вместилось - в сумку уложила.
Взяла мои обиды, радость, грусть.
Все то, о чем и я давно забыла.
Любовь уходит. Я же остаюсь.

Присела "на дорожку". Попрощалась.
И вышла, притворив тихонько дверь.
Но мне Любовь вернуться обещала,
Когда по крышам зазвенит капель,

Когда пройдут дожди, пройдут метели,
Сгорят обиды, смоет дождь золу,
Моя Любовь откроет робко двери
И впустит в мир красавицу-весну.

И если звоном сердце отзовется
Наперекор всем прожитым годам,
Тогда моя Любовь ко мне вернется.
На полку бросит желтый чемодан.

***
На покрывале заснеженных улиц
Чудный рисую узор.
Тонкие кисти слегка прикоснулись
К томным глазницам озер.

Легким движеньем едва обозначу
Дом за густой пеленой.
Тост подниму "за тебя и удачу" -
Может быть выпьешь со мной?

Синие тени к домам протянулись.
Каплей застывшей дождя
На покрывале заснеженных улиц
Я нарисую Тебя.

***
Томная грусть колокольчиков синих
Выльется в старый бокал.
Желтый и длинный высохший циник
Их так небрежно сломал.

Синий цветок на морозе увянет
С выкриком лопнет стекло.
День ледяной и прозрачный настанет
Вытеснив лета тепло.

Глубь твоих глаз колокольчато-синих -
Омут заснеженных скал.
Белой полоскою выступит иней
Там, куда ты целовал

***
По жизни иду.
Меняю мужей, как перчатки.
Смотрю сквозь слюду
На этот кружащийся мир...
Меняю названья,
Где каждое слово - загадка
И каждый, имеющий голос,
Уже командир.

По жизни иду.
Меняются вещи и лица.
Как старый сундук
Перетряхиваю города.
Меняю друзей - на врагов,
На деревню - столицу.
На белую долгую степь -
Золотые стада

Застывших вдали облаков...
И меняются звезды.
Меняю, не глядя, на прикуп
Червовую масть.
Останься! Вернись! Не забудь!
Стань немножко серьезней!
Чтоб в вихре сменившихся дат
Без конца не пропасть!

Обменян платок на дрова,
И оранжевый сеттер.
На время обменян песок
И его не догнать.
Меняю на вечность страховку
И северный ветер.
Скажите где здесь пункт обмена?
Себя обменять...

****
Как часто влюбленные ссорятся...
Без повода, по пустякам.
Любовь с самолюбием борется,
Проигрывает по очкам.

Обидою сердце рассечено.
Укоры, упреки,слова...
Все вспомнено, скручено, сверчено
И зверски болит голова.

Слова прозвучат,как затрещина,
Гримаса на милом лице.
Появится первая трещина
В твоем обручальном кольце.

***
Мне о любви не пишется стихов.
Стихи - слова. Слова пустое значат.
Дорогой пыльной, в цокоте подков,
Тащилась Жизнь - заезженная кляча.

И тяжкий груз тянула на повозке.
Погонщика жестокая рука
Охаживала просоленной розгой
Вздымающиеся ее бока.

Визжала где-то девка, шут смеялся,
Спал акробат, закутавшись в пальто.
Те, кто ушел, и те, кто здесь остался -
Не то, не то, не то, не то,не то!

Мы все актеры на ее подмостках.
Раз Жизнь - театр, то что с нее возьмешь?
Она нас тащит в расписных повозках
Расхлябанных от верха до колес.

***
Я не ищу ненужных оправданий
Растаявшей за окнами зиме.
Я не даю случайный обещаний,
Тебе не верю так же, как себе.

Не слушаю гадалок в подворотне,
Не зажигаю памятных костров.
Плюю в лицо Весне, проклятой сводне,
Случающей животных всех сортов.

Хозяйки моют окна в ожидании,
Коты орут безумно до утра.
Блаженные правы в своем незнании -
Им дорого сгоревшее дотла.

Что ж, не пишу друзьям плаксивых писем,
Не жалуюсь на чертову Весну.
Я на стекле малярной толстой кистью
Рисую зимнюю глухую Тишину.

Но невозможна точность расписания,
Как обязательный возврат монет.
В вокзальном гулком зале ожидания,
Где для меня, конечно, места нет,
Я не останусь, кем-то позабытая,
С билетом на вчерашний самолет.
Дорогою, весною в грязь размытою,
Меня попутчик старый отвезет
К родному дому, где Весна печалится
Меня в свою ловушку не поймав.
И убежать, уйти уже отчаявшись,
Войду вовнутрь, в грудь воздуха набрав.
Весну я встречу, как врага извечного,
Ногтями разодрав ладони в кровь -
И заболею давней неизлеченой
Болезнью под названием Любовь.


Если вы дочитали до конца - памятник! Прижизненный, золотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий