понедельник, 26 ноября 2012 г.

О любви к Родине и прочих извращениях


Я люблю эту страну дикой ненавистью. Она любит мой мозг, мои нервы и многие другие части моего тела. Иногда она любит меня особенно изощренным способом.
   
   Вот спрашивается сколько ошибок можно сделать в 10 строчках, которые почти все состоят из одного слова?
   Да, я знаю, что некоторые особо одаренные и тренированные могут выдавать на гора до 3 ошибок на слово, но речь-то идет о человеке ординарном, ничем не выдающимся. О человеке (о,ужас!) закончившем школу, вуз и чья работа состоит в написании этих самых строк. 
  А почему чтобы совершить эти ошибки достаточно 5 минут работы неизвестного героя, а чтобы их исправить нужно полгода, полкило денег и полкило моих же нервов?
  (Это только присказка - сказка впереди.)
   
   Я совершила ужасное преступление - потеряла паспорт. Мне не привыкать - я все время что-то теряю. Иногда потерянное находится (естественно после того, как куплена замена - не раньше), иногда оно так и исчезает где-то в пространстве, возможно растворяется или проваливается сквозь время.    Хорошо бы проваливалось в будущее, и когда-нибудь на старости лет я вдруг найду целую комнату заваленную потерянными мной вещами.
   
   Но паспорт, а вместе с ним кошелек из змея-горыныча и зарплату за май я потеряла навсегда.
   Нет, были случаи когда люди находили потерянные очки, документы, сумки... но потерянную зарплату, насколько мне известно, еще никто не находил - она сразу переходит в параллельный  мир. Часто вместе с кошельком.
   
   Профессионализм параллельного мира впечатлил -  кошелек с зарплатой исчез из закрытой, абсолютно целой сумки, причем мокрый зонтик, лежащий сверху на кошельке, так и остался лежать на месте, мокрый и одинокий.
   Да, против параллельного мира сложно бороться, он, параллельный мир, тоже кушать хочет... но на мою беду в кошельке кроме денег лежал паспорт... 
   
   Опустим что сказал мой муж... и что он еще сказал... и еще... нет, вы не знаете таких выражений - у моего мужа два высших образования и 15 лет педагогического стажа, он матом не ругается.  Потому что это  не мат - это пэстня. Слова и музыка - народные.
   Перепрыгнем сразу через две недели, когда муж уже сказал все, что он думал по этому поводу, а старший сын обогатил свою речь несколькими любопытными эпитетами.
   
   Человек без паспорта - букашка. Паспорт -должОн быть. Т.е. теоретически должОн.
   Я, например, лично знаю человека, который живет без паспорта 10 лет и превосходно себя чувствует. Нет, он не беглый преступник и это не он спараллелил мою зарплату.
   Он просто еще не изобрел способ передвигаться на диване (щуки же в Черном море отродясь не водились), а как только изобретет - так сразу на диване и поедет за паспортом. Нет, он не может покинуть диван, без дивана он сразу делается нечастен и уже не хочет никуда идти. Да, мой приятель - самый ленивый человек города. 
   Видите, какие непростые люди меня окружают -  одни чемпионы - по художественному мату и не менее художественной лени.
   
   Паспорт мне выдали довольно быстро, но почему-то с другим именем, отчеством и датой рождения.
   Я сильно удивилась и пошла разбираться.
 
 И тут оказалось, что последние 15 лет я жила с неправильным паспортом! Девочка-паспортистка в далекие 90-е не знала, как правильно написать по-украински мое имя и отчество и написала, как смогла. А вот теперь есть специальный документ, в котором указано КАК русские имена должны переводиться на украинский.
   
   У меня охрененно редкое имя - прям хоть в Красную книгу заноси...
    - И что, - спросила я, - вся огромная армия Наташ, теперь должна поменять имя, и соответственно все-все свои документы? 
    - Безусловно, - ответила мне несгибаемая капитан милиции - Все, у кого нет в свидетельстве о рождении записей на украинском. У кого есть - не должны. Это закон. Раньше не было, а теперь есть. У вас по-русски имя через мягкий знак, там нет буквы И. Значит и по-украински не должно быть.
   - В украинском языке нет мягкого знака. 
   - А мы его и не написали.
   - Но у меня все, понимаете, все документы за всю мою несчастную жизнь с этой бл..... хм... с этой буквой " i." Почему я должна их все менять?
   - Можете не менять. Но они недействительны. И воообще, почему ЭТО должно любить мозги нашего славного государства?
   - Но  там еще месяц неправильно написан. Тоже закон такой?
   - А... месяц рождения... да, неправильно. Но у вас так и было написано. Мы ваше личное дело из архива подняли и там по-русски июнь, а по-украински липень (июль). Мы должны писать так, как по-украински. 
   - Но в свидетельстве о рождении - июнь!
   - Совершенно верно! - радостно согласилась бравый капитан, -  И именно поэтому ваш паспорт недействителен, он не совпадает со свидетельством. Вы должны его сдать на переделку. 
   - Но я его только что получила!
   - Правильно. А теперь мы напишем, что обнаружена ошибка и переделаем. 
   - А сразу вы эту ошибку не обнаружили? Что ж вы сразу не переделали?
   - Конечно, обнаружили. Но у нас не было оснований. У вас же не был паспорта. Теперь он есть, в нем ошибка и мы теперь можем ее исправить.
   
    - А то самое личное дело? Там же липень. Если я еще раз паспорт потеряю?
   
   - Личное дело мы, конечно, тоже исправим. Это же наша ошибка. А паспорт терять нельзя  -  это нарушение. 
   
    Я хорош помню, что по дороге в паспортный передо мной не пробегало белых кроликов, разве что стая черных кошек. Я честно щипала себя три раза, нащипала огромный синяк, но так и не проснулась. А может я шибко заколдована...
   
   Мне понадобилась полгода и два суда, чтобы получить паспорт, идентичный тому, с которым я прожила последние 15 лет.
   
   Меня знают в лицо все работники паспортного стола, некоторые даже мне сочувствуют, но закон суров... и он полюбит вас со всей суровостью.
   И он таки работает, судя по тому, что во многих учреждениях, где  я собирала многочисленные справки меня весело спрашивали меня зовут Наташа или Кристина.
   
   А вчера я пошла за загранпаспортом в ОВИР...
   Сдала документы за 10 минут и счастливая поехала домой. 
   
   Я забыла, что мой мозг обладает для нашего государства особой привлекательностью...  
   
  Ту би континьюит... блин. Поехала за второй порцией секса в налоговую. 
Сдохни СУП, сдохни!  Люди, как сделать абзацы, так чтобы не через задницу!!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий