пятница, 23 ноября 2012 г.

Про школу Размышления и прочее...

Вообще-то я собиралась написать про Мюнхен - пиво там всякое, сосиски... Но день сегодня странный, очень странный...

Лирическое отступление. 

   До сегодняшнего дня я думала, что высшей точки своей Избранности я уже достигла (ну, вы помните среди Криворуких и Тупорылых, я - Избранная, а кто не помнит - идет читать тут и смотреть ролик http://unata.livejournal.com/80524.html) в момент когда как-то утром начала делать мужу завтрак и обнаружила, что в банке кончился чай. 
    То есть я сперва поставила чайник, возле чайника  - кружки, сахарницу, ложки, а потом полезла за заваркой. Порядок действий на утро у меня отработан до автоматизма. Потому как, это я - встала, а мозг еще глубоко спит и участие в процессе принимать отказывается.
 Заварки в банке не было, но я запасливая, как хомяк, и у меня есть новая коробка чая. Достаю. Открываю банку. Открываю коробку...    
    После чего мирно пересыпаю весь чай из коробки мужу в чашку - как раз влезло до верху -  у него чашечка такая, для Шрека. В это время кипит чайник и я стою с чайником в руке - втыкаю в чашку, думая, что если я сюда сейчас положу еще сахар... то кипяток будет некуда лить и он прольется. Минуты две втыкала. Пока дошло. 

   После этого меня уже ничего не удивляло - и  что деточко на просьбу помочь мне найти телефон, открывает морозилку, а на мое возмущение отвечает: "А ты можешь с уверенностью сказать, что ты его туда не положила?"  Нет, блин, не могу... Избранность - она такая.
 
  Но сегодня я взяла еще одну высоту. Нет предела совершенству. Решила я, значит, масочку масляную на башку сделать (шоб на вервольфа в полнолуние быть похожей грива лучше росла) - все равно ж дурно сижу про Мюнхен села писать, так чтоб - с пользой. 
  На кухне у меня два шкафчика: в одном аптека, а в другом, рядом, всякие женские штучки для красоты (я периодически вспоминаю, что красота страшная сила и надо бы срочно стать красивше, а то что-то народ давно на улицах при виде меня не падает в обморок от ужаса от восхищения). Размышляю о своей красоте неземной и масочке, открываю аптечный шкафчик, достаю флакончик-спрейчик, беру расческу и иду к зеркалу брызгаться- намазываться. 
   С затылка начала. Брызг - размазать, втереть. Брызг, размазать, втереть. И брызгается так хорошо, правда пенится почему-то... но мало ли... Затылок закончила, втерла хорошо. Перехожу на челку. Брызг. И на челку льется густая пена. Странно, на масло почему-то не похожая... Смотрю на флакон. Читаю (наконец-то читаю, блин) ПАНТЕНОЛ! 
  В общем, если у меня на башке вдруг ожоги были... ну мало ли - вдруг ум мой великий голову прожег и на волосы накинулся... то они точно заживут. Теперь бы еще найти, чем мозги смазать и все будет хорошо. Доктор, скажите, это лечится? Или мне лучше привыкать? 

  Посему про Мюнхен писать не рискнула. А то я вам такого напишу... И маску больше не рискнула делать. Сижу вот теперь, как дура с помытой башкой и шерстью не покрываюсь и без маски - пишу умное. 

Про школу. Поехали. 
   Зайце сейчас почти 6,5 лет и она еще ходит в сад. В школу мы решили в этом году не идти. 
   Причин было несколько: 
   во-первых, у нас такой сад, что из него не хочется уходить - из группы только 4 человека ушли в школу, 
   во-вторых, была надежда, что наш сад все-таки решится сделать младшую школу и нам не придется ничего искать (не хотят, заразы!), 
   в-третьих,  школу, которая бы мне нравилась, я не нашла в прошлом году. 
   в-четвертых, я считаю, что она еще маленькая, не готова к школе, да и хочется дать ребенку как можно больше беззаботного детства - успеет еще уроков наделаться.  Наблюдаю, как Зайца за последние полгода стремительно повзрослела, к школе это будет совсем другой ребенок. 
   И в последних - сэр Герман пошел в школу в неполных 6, был там самый умный в классе, но все равно это была большая ошибка. Мы, походу, собрали все мыслимые проблемы - и психологическая неготовность высижывать уроки, и неподготовленная к письму рука и плохо попавший пик переходного возраста -  вот если он закончил школу в этом году - мы избежали бы многих проблем. Деточко в этом году вдруг резко повзрослело.  

  Короче, мы идем в 7. Ни в коем случае не агитация. Я просто вижу разительную разницу между 6-ти и 7-ми летками. Хотя, дети бывают разные - кто-то и в 6 готов к школе.. Только зачем? Пусть дети имеют детство - им потом 11 лет сидеть за партой, и еще 5 в вузе... сплошные 16 лет учебы... 
  Но это моя позиция, я не для поспорить, а для понимания момента. 

  Школу выбирать все-таки пришлось (сколько не тяни, а надо).
  Государственные отпали сразу. В классах, даже в самых лучших школах у нас, по 35-40 человек. И я не верю, что самый-пресамый крутой учитель-профессионал может адекватно работать с таким количеством детей и обучить всех. 
  У родственницы малая в третьем классе очень хорошей школы (куда еще фиг просто так попадешь), у них в классе 38 детей и чтобы успевать, ребенка приходится водить к частному репетитору. И это при том, что девочка умная, ответственная, учиться старается, сообразительная, но учитель банально не успевает дать весь нужный материал.
  Кроме того, рядом у нас две школы, в одной вообще битком - 40 человек нормальный класс, а в другой учился сэр Герман - и я туда Зайцу отдам только под дулом автомата. Да и зачем сокращать количество педагогов? А отдать туда Зайцу... там же живых не останется. Потому шо "поубиваю нафих", а наш папа сперва убьет, потом реанимирует и убьет еще раз.  (кто вдруг не знает о чем речь, идет читать "занимательное учителеведение", там все про эту школу написано и да, я помню, что обещала третью часть и я ее даже почти написала, но все руки не доходят "причесать" и выложить).
  Короче, гос. школы отпали.

   Второй вариант был гос.школа, но еврейская. Светская, в религиозную нас и не возьмут и мы сами не пошли бы. Школа хорошая, под патронатом Министерства иностранных дел Израиля. Русских, которым, взбрело в голову изучать иврит и традиции, берут. Из всего "еврейского" в школе : иврит и история традиций с первого класса и короткий день в пятницу. Из плюсов: классы по 20 человек, учительский состав из старых одесских евреев-учителей, школьный автобус, шикарное техническое оснащение классов и, что немаловажно,  -  все это бесплатно. 
  Эту школу мы долго всерьез рассматривали. 
  Иврит переживем - все равно Зайца от природы пишет задом наперед, реально - все буквы пишет в обратную сторону, да еще пыталась справа налево. Лишний язык еще никому не помешал. Традиции без фанатизма - нормалек, а почему бы нет? Мы же не в Сургуте живем, а в Одессе. Нам полезно. 

  Но потом я почитала местный форум... Я классическая одесская мама, трясущаяся над своим чадом, кормящая из клювика и прочее. Но до классической одесской "аидише мамы" мне далеко, и концентрацию таких мам в количестве 20-ти... я не переживу. (Вы ж понимаете, что наши аидише мамы переплюнут всех настоящих "аидише" только так). 
  Ладно, пусть из нас 10 окажутся обычными по..истками (в сравнении, конечно). Но 10 тетей Песей на одном родительском собрании! Да они на форуме умудряются на 30 страницах поругаться по поводу школьной формы! 
   Потому что у одной сыночек не может носить штаны из ткани с добавками - только натуральные! (дальше пост на 800 тыщ знаков со ссылками на особенности мужской анатомии) и совершенно случайно у ее дяди Абрама есть нужное количество итальянской шерсти, чтобы пошить всему классе форму. А другая считает, что черные брюки смотрятся мрачно и надо брать серые в полоску или синие (и она случайно знает где). 
  То, во что превращается обсуждение выпускного для 4-го класса - даже представить себе страшно. Я эти 100 страниц не осилила. 
  Короче, школа опять отпала. Столько денег и нервов у меня нет.

   Остался вариант с частными. 
   В одной оказались классы по 6 человек, а это все-таки маловато. В другой в кабинете директора я увидела 6 штук икон... Вроде ничего страшного, но я не люблю, когда человек при должности так явно демонстрирует свою религиозность и начинает разговор со слов "Я человек верующий..." Я тут же напрягаюсь, так как по личному опыту знаю, что за этими словами настоящей обычно веры мало, но зато сейчас мне начнут вешать лапшу на уши. (кстати, не ошиблась, потом нашла отзывы людей о директоре и о школе - ничего хорошего). 
 Третья школа безумно дорогая, четвертая - основную школу хвалят, но филиал в нашем районе ругают - при хороших оценках, знаний ноль. 
  Пятая... у черта на куличках. Вообще, основная масса частных школ находятся в спальных районах, но нам туда ехать час - не вариант. К сожалению, у нас район неудобный, край центра -  школ мало, детей много. 
  
  Наконец, после долгих мытарств нашли школу в двух остановках от нас (правда, нам еще идти придется). Частная, 15 человек в классе, два языка, логика, шахматы и что удобно, внизу в подвале - каратэ. Младшая школа при гос. гуманитарной гимназии. Выпускные экзамены являются вступительными в эту гимназию. 
  Из плюсов: 4-ро из нашей группы в саду идут туда, есть каратэ, молодые учителя, школа до 6 вечера - как садик, только не спят, но их там кормят, гуляют и т.д. 
Из минусов: дороговато, но не смертельно. Ремонтик при такой оплате тоже могли бы получше сделать. 
  Директор, она же хозяйка, мне понравилась, она за свои деньги тут старается. 
  Пока пошли на подготовку. Зайце не надо теоретически. Но для адаптации, знакомства и прочего мы один раз в неделю ходим. 

  А теперь, к чему я все это.

  Есть у нас друзья, у них малый - Зайцев друг. Так что мы дружим полными семьями. Дети дом разносят, взрослые на кухне бухают бухашку и курят куришку в карты режутся. 
   Мальчик умненький,  крепкий, с характером. На полтора года младше Зайцы, но ей не уступает - поэтому иногда игры заканчиваются дракой. Зайца тоже спуску никому не даст (мы пока так с другом и не определились, кто из детей кого давит, а кто сопротивляется). 
  Из важного еще: друзья в этом году неожиданно, но совершенно цивилизовано развелись, настолько цивилизовано, что приходят к нам в гости вместе, только потом каждый едет к себе домой и по своим делам. У него дама есть, у нее  - друг. 
Сына воспитывают вместе, живет он на два дома - то у мамы, то у папы. Папа человек жесткий, бывший проф. боксер, серьезный бизнесмен, умный, по образованию математик. Ядреная такая смесь. Ребенком занимается много и активно, развивает всесторонне - и спорт и мозги. Вроде все хорошо и правильно.

  Но наш последний разговор с другом меня слегка ошарашил. Не возмутил, нет (это вообще не мое дело - чужие дети) но безмерно удивил. У меня даже нет слов, насколько. (Нет, некоторые слова есть -  Е..ные кошки!)

   Через год в сентябре мальчику будет 5,9 лет. И родители хотят отдать его в школу. Но не просто в школу, а в простую обычную государственную школу. Мы спросили   - на кой? Ты можешь себе позволить любую другую и частную и даже дипломатическую. А там будет 40 детей, он будет самый младший, даже не 6-тилетка - какая это учеба будет?
  На что получили аргументированную позицию, что ребенок пойдет в школу не для того, чтобы учиться - для этого есть папа, мама и частные уроки - а для того чтобы "научиться завоевывать свое место под солнцем".  И понимается под этим - умение выбиться на лидерские позиции, несмотря на более младший возраст и проигрыш в росте (силы хватит - мальчик сильный и тренированный), умение бить первым, умение общаться и с представителями Молдаванки (это у нас такой есть райончик с гопниками и цыганями) и с наглецами при папиных деньгах и т.д. А папа будет наблюдать, как у ребенка получается "выживать", корректировать и учить, как поступать в разных случаях. 
  На второй вопрос - на кой? (ребенку это надо - общаться с детьми гопников и алкашей, с которыми у него мало общего будет в жизни?), ответ был: "Жизнь такая, что нужно готовить характер с раннего детства". И что бокс, каратэ и прочее не выход, нужна еще психологическая готовность вступать в конфликт. 

   Я, если честно, слегка в охренении. 
   Что готовить к жизни надо - я не спорю, у меня папочка тоже человек "грубый, военный", характер мне выковал  - еще тот камень, на который коса нашла. И Зайцу я учу не уступать, где она чувствует, что она права и что ее ущемляют. Но не в 5 же лет! Или я не права и в 5 лет уже пора? И мальчиков так и надо готовить к жизни? 

  А мальчик действительно за последнее время  стал агрессивней, с Зайцей умудряется по три раза подраться за вечер (хотя тут еще, конечно, нужно фактор Зайцы учитывать...). 
   Но если он будет учиться  в такой школе и отрабатывать такую модель поведения... я боюсь, что буду против, чтобы Зайца с ним общалась. Я знаю, какими словами в 6 лет умеют ругаться дети с Молдаванки и считаю, что Зайце рановато знать такие нюансы человеческой физиологии. Я не считаю, что ей это надо для выживания. Если же, не дай Бог, когда понадобиться, вот тогда и будем обучаться. Но не в 6 лет точно. А для решения случайных конфликтов в более старшем возрасте, будет достаточно три раза в неделю водить на каратэ несколько лет - себя сумеет защитить и психологическую готовность тоже там вырабатывают. 
   Или то, что достаточно для девочки, недостаточно для мальчиков? Но Герман же вырос, и выжил и даже бегом никогда не занимался, шахматы - весь его спорт. Но нигде его никогда одноклассники не гнобили и всегда он был среди лидеров. А брат мой младший, в отличие от меня, вообще вырос в рафинированном мире - частная школа, дополнительные занятия, все время среди домашних детей. Но вырос человеком без комплексов, с крепкой психикой, умением аргументировано отстаивать свое мнение, у него множество друзей и в его возрасте свой маленький бизнес. Он гопоту только по телевизору видел, но ему негде с ними пересекаться. А в "темном переулке" против ножа нет приема, а против кулака он со своим разворотом плеч профессионального пловца отобьется. 
  Но времена меняются - неужели настолько? 

   И в конце вопрос такой: Я что-то упускаю из вида? Я не права в своих рассуждениях? Не с целью поддержки меня и осуждения позиции нашего друга. А с целью понять. Потому что, я действительно позицию и аргументы не понимаю (нет, слова все понятные, но смысл от меня ускользает). Правильно ли я делаю, что прячу Зайцу от "жизни за окошком"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий