понедельник, 26 ноября 2012 г.


О любви к Родине и прочих извращениях-2. (почти боевик)
unata
Я победила! Я победила и у меня будет, блин, загранпаспорт. 
 
   Если помните, прошлый пост о дикой и "шаленой до нестямы" любви к мое стран (ч 1. Лирическая) http://unata.livejournal.com/47766.html  закончился на том, что я отправилась в налоговую. 
  
   Вернемся в это славное прошлое.
  
   Я сдала документы в ОВИР быстро и весело. Наш ОВИР отдельная пэстня, но я ее спою в другой раз. Для затравки и подогрева воображения: в Одесском ОВИРЕ ведут прием Халида Исмаиловна Хачатурова, капитан милиции и Гульнара Рашидовна Нурмухамедова, майор... остальное пока сами домысливайте. Но это было очень, очень весело.
  
   А потом веселье кончилось и начались суровые будни. 
   Если вдруг кто-то случайно оказался в этот день в Одессе и встретил женщину с сильно перекошенной (но интеллигентной!) мордой лица, взглядом маньяка в обострении и громко матерящую окрестности - не пугайтесь это была я! Из налоговой шла.
  
  Итак.Сдала документы.
  Моя карма (кисмет, блин) позволила мне благополучно вернуться домой из ОВИРА, позвонить радостно мужу - паспорт будет, заказывай приглашения, выложить из сумочки документы (а вот хрен я их с собой носить буду, мне прошлого раза с головой) и поехать по делам. Наивная чукотская девочка!
  
  Звонок из ОВИРА отвлек меня от созерцания окрестностей промышленного района из окон маршрутки: 
- Срочно приезжайте сюда - у вас идентификационный код не проходит по базе. И быстрее налоговая работает до четырех часов.
  
  Выскакиваю из маршрутки, хватаю такси в обратный путь, заезжаю домой, хватаю документы (кто ж меня без паспорта в налоговую пустит, а вдруг я шахидка?! и всех их там взорву? Или не шахидка, просто неадекватная гражданка, а в таких после плотного общения с нашей налоговой инспекцией превращаются чуть меньше чем поголовно). 
  
  Хватаю второе такси. 
  Водитель очаровательный мальчик, просто очаровательный - Тимати-лайт - весь в татуировках, очках, пирсинге и майке-акоголичке... водитель такси.... гости города впадают в шок и ступор еще при посадке. Но мне сейчас не в кайф любоваться водителем, мне надо быстро. 
  
  Мы неслись по городу со скоростью ракеты, дребежжа всеми... (интересно что так может в машине дребежжать? может пирсинг на водителе?) и под залихватскую песенку "Чтобы ты ходила голая рядом". Суровые джипы бросались врассыпную, завидев наш адский экипаж. 
  
  Прибегаю в ОВИР в 3 часа, мне дают письмо в налоговую. 
  Бегу, несусь туда, благо недалеко, но мне без физ.подготовки пробежать три квартала тяжеловато и в налоговую вваливаюсь почти без дыхания. Увидев меня, охранник пытается спрятаться под стол и отдать мне кошелек, жизнь и все секреты партии. Сую ему письмо и паспорт "Куда мне?". Охрана мрачно кивает головой направо. 
  
  Выдыхаю. Поворачиваю голову... 
  Толпа человек 100 (ну ладно не сто, но мне показалось что их там стопицот не меньше), почему-то целиком состоящая из женщин. 
  Женщины ругаются, толкаются, что-то лихорадочно пишут, примостившись на всех мыслимых и немыслимых поверхностях, некоторые пытаются на стене (явно физику плохо учили) и на корточках, все горизонтальные поверхности окупированы плотным слоем, некоторые женщины (явно новоприбывшие) хаотично перемещаются от одной группы к другой и что-то друг у друга спрашивают.  
  
 Окошечка приема документов не видно в принципе, воздух в помещении отсутствует как таковой, температура плюс... плюс до хрена и еще чуть-чуть!
  
  Но я уже злая и решительная.
  Проталкиваюсь через толпу, и понимаю, что сейчас я тоже буду спрашивать, потому что никаких разъяснительных надписей нет. Вернее какие-то есть, но написанных человеческим языком нет. Ищу, кого бы спросить...
  
  А вот фиг! Спросить можно только в окошке, а там невообразимая очередь. Кто не понял - окошко одно! 
  
  Очередь идет быстро, многих отправляют сразу. Втискиваюсь (мне только спросить! мне только спросить!) Показываю письмом из ОВИРА и документы. Получаю указание сделать копии паспорта, кода и заполнить бланк ДРОПРАМВЕМТ номер 455398402185х4957. На вопрос: "а где бланк?" получаю кивок - "там" и... "Следующий!" 
  
  Отхожу, ищу ксерокс, его найти легко по еще одной огромной очереди, но мне туда не надо (копии у меня есть, я умная... иногда), подхожу спрашиваю, где бланк ДРОПРАМВЕМТ номер 4553984... (ну вы поняли).
  
  В ответ многоголосая тишина, лишь какая-то милая девушка начинает нервно смеяться (похоже она здесь не в первый раз, нервишки уже играют-с).
  Оказывается, что бланки нужно купить в магазине. А где магазин? Правильно - "там". "Там" находится через дорогу от налоговой. А я-то думаю, что за движуха в дверях - это народ за бланками в магазин бегает.
  
  Я умная, и не смотрите, что блондинка чуть более чем полностью. 
  Я ловлю в дверях очередную девушку с бланком в руках (довольная идет- бланк купила), включаю наглость второй степени -  "Извините у вас бланк ДРОПРАМВЕМТ номер 45487584375? Можно я его отксерю?" 
  
  Толпа замирает, им такая мысль в голову не приходила. Ксерю бланк - это анкета на те самые стопицоттыщ вопросов (девичья фамилию прабабушки? Не любите ли кидаться яйцами в Президента? Любимая  марка туалетной бумаги). 
  
  В этом время из окошка приема документов высовывается голова и кричит" Прием до четырех!". 
  
  Толпа тут же начинает формировать очередь, хвост очереди три раза огибает коридор. У счастливцев ускоренно принимают документы, остальных беспощадно изгоняют переписывать анкету и "Придете в следующий раз". 
  Смотрю на часы, понимаю, что до 4-х я точно не успею, даже если выгонят половину очереди. Начинаю терять запал  - а может все-таки завтра прийти? С утречка?...
  Нахожу часы работы окошечка и прозреваю. 
  Окошечко работает один раз в неделю по понедельникам  с девяти до часу и с трех до четырех. ВСЕ! В следующий раз можно прийти только через неделю. 
  
  У меня нет недели. Мне надо сейчас.
  Перехожу в боевой режим (выдвигаю титановые когти, обрастаю панцирем и клыками), я должна попасть к окошечку сегодня!
  
  У меня с детства отработан скилл "сесть в автобус утром в час пик не на конечной остановке". Я понимаю, что сейчас толпа начнет бурлить и прорвуться самые крепкие. Выбираю самую здоровенную тетку и змеей втягиваюсь между ней и окошком. Тетка пытается сопротивляться, но я маленькая и верткая, а она большая и медленная - ей с мной не справиться. Тем более, что толпа вокруг сгущается и выпихивать меня уже просто некуда. 
  
  Когда в окошке в очередной раз появляется голова и кричит "Через 10 минут закрываем!", тетка напирает и ... пропихивает меня прямо к этой голове (опасно для жизни!не пытайтесь повторить это без подготовки!), заодно прикрывая меня собой от вражеских пуль.
  Пока сзади истошно орут "Не пускайте без очереди!" я уже заталкиваю свои документы в окошко вместе с письмом из овира.(Простите дорогие, мне очень нужно и прямо сейчас).
  
  Тетка,обитающая внутри окна никуда не спешит. У нее внутри тишь и гладь, жужжит кондицинер, легкая музычка перекрывает гул в зале, недопитая чашечка кофе на столе...
  
- А... - понимающе кивает она, просматривая мои документы - Вы ж переехали, вы код получали в другом городе, а подаете у нас, поэтому ваш код и не проходит. 
  
  На этом месте я впадаю в ступор. Этого даже я, зная весь маразм нашей системы, не ожидала.
  
  Почему? Почему я должна ставить в известность родную налоговую инспекцию, когда переезжаю? И не просто ставить, а прийти и заполнить все их анкеты, пройти еще раз все круги их бюрократического ада?
  
  Почему эту чертову бумажку с кодом -  напечанную на пипифаксе на самой дешевой бумаге матричным принтером, давно ушедшем в металлолом, -  нужно таскать везде? 
  
  И если она такая, блин, важная бумажка, почему никто не информирует, что данные о смене места жительства нужно вносить в базу. 
  
  Почему я по этому коду открыла две фирмы, продала, купила квартиру в кредит! отдала кредит, заплатила нашему государству туеву хучу налогов и никому! никому не было дела, что выдавали мне этот чертов код в другом городе? 
  
  В процессе сведения файлов в голове я прошлась немножко три остановки пешком, три раза пожалела, что не пью, не курю и не ругаюсь... гм... вот как раз это делала и даже громко, судя по шарахающимся от меня встречным прохожим.
  
  Я люблю эту страну, я очень сильно люблю эту страну! Знала бы где встретить - залюбила бы насмерть! 
  
ЗЫ.  Отдайте анкету Где там был пункт про любовь к киданию яйцами в Президента? Дайте-ка исправлю... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий