понедельник, 26 ноября 2012 г.

Кулинарное, блин.

Сделала греческий салат и тут обнаружила, что масла в бутылке осталось совсем чуть-чуть. Надо его куда-то быстренько пристроить и завтра купить новую бутылку. Еще остался пучок базилика, который "не влез" в салат.

    Размышляя, что же можно сотворить такое из масла и базилика (ну кроме греческого салата, который уже), я вдруг обнаружила рецепт песто, который таки да, из базилика и масла.

    Нашла под шкафом запасы орехов. У мамы в саду урожай орехов каждый год какой-то феерический, наверное потому орехи у нас никто не любит. И как я не стараюсь, раздавая орехи "щедрою рукою"  направо и налево, все равно мешок до нового урожая закончиться не успевает.
   Вот и пригодились. Наколола штук десять. Даже почти не намусорила и пальцы целы остались.

Не поленилась - сходила за пармезаном, благо рядом и надо его чуть-чуть совсем.
Почистила чесночек...

   Я не фанатка кулинарии, но типа "в ступочке и тереть" это правильно, а на меня сегодня как раз напал демон Эксперимент (такой, знаете, в сломанных очках и безумном взгляде, бродит по дому и советует разные тупые идеи попробовать).

   Поэтому я разыскала ступочку (и откуда у меня этот девайс, на который я с удивлением натыкаюсь не первый год и которым никогда не пользовалась?). Сложила в нее все это добро: траву, сыр, орехи и чеснок. И села тереть.

   Сижу, тру. Жду, когда же ОНО начнет в песто превращаться. 5 минут тру, 7 минут тру, 10...

    Короче, хватило меня минут на 15.
   За это время я быстренько смирилась с тем, что не быть мне правильным итальянским поваром... вспомнила, что разницу между тертым вручную базиликом и  рубленой топором петрушкой мой муж заметит с трудом (а фиг ли? зеленое и зеленое), что перфекционизм - злобное зло (а ступочку так  вообще срочно выкинуть, чтоб не вводила более  во искушение)....
    Достала блендер. Переложила адскую зеленую смесь - за те 15 минут, что я ее терла, смесь ничуть не изменилась - все те же листья, чесночины и куски сыра (спрашивается, и че мучилась?) Утрамбовала, потому что не влезала. Включила.

    Вззззз-жжжж, вззззз-жжжж...жжж...жж...ж..крррррр... 
    Это блендер, гад, сломался. Но превратить смесь в кашицу успел. Может ему, немецкому блендеру, итальянский соус не пошел, а может в орехах кусок скорлупы остался, кто его знает. Сдох и сдох, давно собирался. Блендер  - в мусор (следом за ступочкой).

   Вытащила кашицу, подозрительно ее оглядела. Выглядит непривычно, пахнет неплохо.
   Посолила, попробовала - а ниче так! Заправила оливковым маслом, как раз все из бутылки вылила. Еще раз попробовала - а мне начинает нравится!
   Поставила в холодильник - настояться.
   И собралась за Зайцей в сад - уже опаздываю. 

      В дверях сталкиваюсь с мужем. Он пришел. Голодный.
 - Пожрать есть? 
 - В холодильнике! Я -  за Зайцей бегу!

     Пока обуваюсь, муж кричит "из недр холодильника":
- А это че такое зеленое? Оно животное или растение?
- Это песто. Ешь! - кричу я, закрывая за собой дверь.

Действие третье. Там же. Те же плюс дети.
Возвращаемся с Зайцей.
Мои мужики сидят на кухне и смачно жуют. В центре стоит мисочка с песто. 
 - Слушай, это... тесто твое...  странное немного, но ниче так... Суховатое только получилось, но мы в него майонезика пакет вылили и пошлО! 

Майонезика пакет! Базилик вручную! Гурманы, блин! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий