понедельник, 26 ноября 2012 г.

В мире животных. Твари домашние. Periplaneta americana


вгуста, 2011
Предистория здесь http://unata.livejournal.com/41795.html


    Вчера в гости заходил таракан. Мрачный и невоспитанный. Даже не поздоровался, только погрозил мне длиннющими усами. Наверное, я ему не понравилась - у меня нет усиков, и лапок какое-то неправильное количество и звуковые сигналы я подаю слишком громкие и непонятные. Погрозил и ушел переживать мое несовершенство под стиральную машину.
   В результате недовольны остались все: таракан, которому не дали спокойно помедетировать под стиралкой, пес, которому отдавили две лапы с правой стороны и одно ухо в с левой, и я, потому что я просто не очень люблю тягать по ванной туда-сюда стиралку - она тяжелая и для подъема неудобная.
.....................................................................................
   У нас никогда не было тараканов. Не знаю, как так получилось, но с этими вездесущими тварями я даже в детстве, в бабушкиной хрущевке не встречалась. Не водились. Нет, я, конечно, знала, что тараканы существуют и люди ведут с ними непримиримую войну, но это была не моя война и положение на фронтах меня мало интересовало.
Так что наша первая встреча произошла уже после покупки моей первой в жизни "своей" квартиры -2-комнатная хрущевка трамвайчиком, ничего особенного.
- У вас тараканы есть? - спросила я продавцов.
- Да, трохи е, як у усих.


   Что по их меркам было "трохи" я узнала в первую же ночь после переезда. Вышла я, значит, водички попить ночью на кухню, а там ковер на стене. Откуда, думаю, ковер? И тут понимаю, что ковер на стене шевелится...


   Муж был сброшен с кровати акустическим ударом, жильцы вплоть до первого этажа повскакивали с кроватей неглиже, а лестничный пролет рухнул вниз.   Меня муж обнаружил в комнате на кресле, с ногами - как я сюда попала, я не знала, подозреваю, что телепортировалась. (к сожалению, больше никто никогда меня так не пугал и навык телепортации был утрачен).
    На следующий утро я скупила на базаре годовой запас противотараканьих средств и герметика и объявила тотальный геноцид.


   Ребенок был спешно отправлен к бабушке. Других зверей, окромя тараканов, в доме тогда не водилось, а я ежедневно, обильно обрызгав все Рейдом, убегала на пару часов к подружке. Потом приходил муж, сметал трупы в мешочек, проветривал и можно было возвращаться.

   В первый раз я попробовала убрать сама и тут... один из поверженных врагов как вскочит, как бросится пошевелился... на мой визг прибежал муж и решил, что лучше он будет убирать сам так , по крайней мере, он  будет уверен, что в кухне тараканы, а не тигры.

    Силы были неравные и через недельку вереницы беженцев, побросавши пожитки, потянулись к соседям, призывая на мою голову кары своего насекомого бога.  Соседям было пофиг. В их "трохи" мои тараканы были каплей в море.

   Через месяц мою квартиру можно было объявлять территорией "свободной от тараканов".Подозреваю, что единственной в этом доме.   Конечно, тараканий царь иногда посылал разведчиков, уж как они пролезали не знаю, но здесь их ждали мины-ловушки,  снайперы и слубежные собаки, разведчики гибли и опять полгода можно было заходить на кухню без тапка.

  Я не знаю, откуда берется страх перед тараканами. Когда человек боится мышей, змей, пауков - это поддается логическому осмыслению. Можно объяснить страх генной памятью, боязнью болезней, ядовитого укуса и т.д. Страх перед тараканами необъясним.

- Но ведь ты же не боишься жуков? - недоумевает муж - Тараканы - те же жуки.

   А вот ни фига подобного! Жуков я действительно не боюсь, даже подбираю случайно ошибшихся жилищем и выкидываю обратно в окно. Но когда я вижу таракана... я даже убить его не способна, разве что в состоянии аффекта, или если он меня в угол загонит, а отступать некуда - позади москва стенка.

   Обычная же моя реакция - оцепенеть телом и автоматически включить голосовую сирену "опасность справа" третьей степени громкости, от которой разбиваются бокалы и и во дворе срабатывает сигнализация.

..............................................................................................................................................

   Наш дом новый. Т.е построен 6 лет назад. Тараканов здесь не было по умолчанию. Нет, безусловно кто-то возможно привез своих родных , но вокруг ремонты, все дела, все щели заделаны, так что куда привезли - там они и живут, никуда не ходят.

   А потом в наш дом въехали китайцы и вьетнамцы. Много. И привезли... тараканов.  Тоже много. Нет, не тех, что в голове. В смысле, головных возможно тоже привезли, но с ними я не встречалась и мне по фиг.

   Вокруг наших домов туева хуча вузов и учатся в них представители... так сказать... разных национальностей, даже не знаю точно каких, но разных и многих. Те студенты, что побагаче и не хотят жить в общаге, снимают квартиры. А у нас - хорошие дома, свежие ремонты, близко на учебу.  Поэтому даже бабушки -консьержки уже освоили международный язык жестов и выучили много новых имен.

   - Ой, а чья это новая маленькая такса гуляет?

   - Так это Ли Цзе Гао из 14-й квартиры, еще на прошлой неделе купил. Говорит домой повезет, у них там собачки, жуть, какие дорогие.

   У бабушек все записано. Еще есть Ли из 26-й, у него старая ауди и он никак не может научиться в нашем бардаке парковаться, вон опять наехал на клумбу. И Таонга из 90-й - они с Ромой (настоящее имя бабушки так и не научились выговаривать, так что просто Рома) часто теряют ключи и запасной комплект хранится в каморке консьержек. Рома, элегантный как рояль и такой же черный, ежеутренне выгуливает голубого пуделя и здоровается издалека, наши четвероногие не ладят.

   В общем, мы привыкли, что баскетбольная площадка на соседнем стадионе выглядит, как филиал Гарлема, что утром пока ведешь дите в сад, нужно поздороваться с целой сотней китайцев, они все вежливые и всегда здороваются (и все на одно лицо, блин, может их не сотня, а просто одни и те же ходят по кругу?) даже продавщицы в магазине не удивляются покупателям всех оттенков черного и желтого, старательно выговаривающим русские слова.

   Нет, я ни в коей мере не расист. Одесса многонациональный город и всегда им был. В классе моего сына училось сразу 6 вьетнамцев, четверо из них по фамилии Нгуен и двое из Нгуенов даже не фига не родственники.  Я сама училась в интернациональном вузе и на каких только именах язык не ломала за это время, и какой только кухни не попробовала, даже однажды чуть не померла от настоящего (дома собрал, сцука) кофе.

   Мне симпатичен Ли, особенно когда он не занимает наше место на парковке, и Таонга с сотней косичек очень живописен на фоне сугробов, и маленькая улыбчивая китаянка с пекинесом... Но везти нам своих тараканов?  А нельзя было их оставить дома во Вьетнаме или в Китае? Или тараканы тоже учиться приехали?

    Когда в первый раз на меня спикировала со стенки, хлопая крыльями, огроменнейшая тварь и отброшенная акустикой скрылась под шкафом, я чуть кони не двинула.

   - Че ты орешь? Это большой жук. Он тебя не съест - сказал муж.

   Но инстинкты не обманешь! Инстинкты во все горло кричали, что ничего это не жук. Это он! ТАРАКАН!

    Вторая тварь была убита в ванной через неделю (да, знаю, слабое звено в моем доме - ванная)

   - Во живучий! Весь тапок об него отбил и все равно дергался, пока по канализации уплывал - удивлялся муж.

   Об следующего он сломал совок и согласился, что это вряд ли жуки.

   Я достала из загашника камуфляж, нарисовала на лице зловещие зеленые полосы и собралась на базар прикупить чего анти-инсектицидного и побольше.

   В подъезде остановилась пожаловаться консьержке.

  - Что ты, какой Рейд? - охладила она мой пыл. - Они Рейд на завтрак едят и карандашом закусывают. А сейчас у них еще лёт начался, прям в окна залетают... Это китайцы завезли, от них пошло. Вот сверху вниз и до вас добрались.




  Знатоки говорят, что это американскоая перипланета. Или на крайний случай, вьетнамский таракан и тогда самки у них нелетучие. Но мне как-то тараканий пол определять, (чтоб понять будет ли данная тварь гонять меня пешком или еще сверху пикировать будет) в лом.Вот такая буэ-э-э... Пес одного сожрал сдуру - три дня блевал, пришлось везти желудок промывать. Эта жуть без усов до 5 см в длину и ей же (во блин!) принадлежит рекорд скорости (спринтер, их тараканью маму! или кто у них там).




   Короче, по фигу, какого они биологического вида,  для нашего дома они навсегда получили название китайские, не по виду - по происхождению.
   Наши бабушки все знают: и в какой квартире был первый сердечный приступ при виде этого монстра, и в каком порядке прибегали с воплями жильцы. Так что китайцам не отвертеться (еще у бабушек есть версия, что это....ээээ... ужин сбежал... "они там что только не едят, китайцы-то").

   Средство против американо-китайского нашествия насекомых я тогда нашла. Но ведь и вопрос стоял ребром: либо здесь я живу, либо они здесь летают. "Глобала" в щелочку под ванну позаливала и как-то лёт прекратился. И все остальное тоже прекратилось. Надолго.

  Но теперь они вернулись! Теперь Зайца в ванную одна не заходит и сказку про Тараканище слушать отказывается.

   Можно еще купить Глобала, но сейчас, в связи с визитом недавней хвостатой гостьи , загородка с ванны снята. Пес может под ванну залезть, а от Глобала не только тараканы дохнут. Поставить загородку на место? А вдруг крыса вернется? Или лучше ж крыса... я ее не так боюсь... а тараканов очень даже наоборот...

   Вчерашний экземпляр впечатлил размерами и длиной усов. Пойду куплю Глобала... и мыла... крысу угощать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий