понедельник, 10 декабря 2012 г.

Мюнхен


     Биба и Боба. Если вы еще помните (а я уж почти не помню), в Италии я окончательно заболела мерзким беспокойным дикобразом, поселившимся в горле, но добрая итальянская фея, замаскированная под аптекаршу продала мне чуток волшебных снадобий лекарств. 
     Жить было можно, но плохо и недолго. Тем не менее ехать надо - впереди Германия. Мюнхен. 
     Ах, как я готовилась к Мюнхену. Я облазила все ЖЖ (по ходу нарыла пару новых хороших френдов), я выписала все достопримечательности, я записала адреса! 
    Но уже мало чего хотелось, кроме как лечь и подохнуть. Даже пива не хотелось. Мироздание! Поимей же совесть!  Еще одна холодная жуткая гостиница и мне кранты. Живем-то опять за городом, в деревне - дороговато в Мюнхене, несмотря на то, что мы специально ехали уже после окончания фестиваля.
     Мироздание подумало... и решило что с меня хватит и можно дать мне немного отдохнуть. Деревенский отельчик "One" встретил нас теплом, начищенной до зеркального блеска немецкой сантехникой, горячим душем и мягкой кроватью с невесомым пуховым одеялом - вот честное слово, у меня дома одеяло похуже будет. (я даже залезла посмотреть, что за марка - но фиг вам, одеяла делают специально для какой-то местной ассоциации гостиниц). Как же мало нужно человеку для счастья! Тепло, мягко, уютно - и все дикобразы нипочем.

    
  
Отельчик стоил на 10 евро дороже Мариборского. Но отличался - как Букингемский дворец от сарая. Потом уже узнала, что отель не один, их много по разным городам и они все одинаковые, так что буду иметь на будущее ввиду - мне там нравится. 
   Утром встала более не менее человеком, даже смогла позавтракать. И мы поехали в город. 

Мюнхен. Все гешлоссен, блин!
Было воскресенье. Да, блин, было воскресенье! А это означает, что немецкие бюргеры в гробу видели всех туристов, на которых можно заработать. Закрыто было все! Кроме церквей и совсем популярных, битком набитых ресторанов. 

Я облизала и обкапала слюной все витрины с чудными сумасшедше-красивыми кружками, деревянными часами, веселыми немецкими медведями, куклами и баварскими национальными костюмами. Но никакие туристы с деньгами не помешают бюргеру спокойно отдохнуть в выходной. Так что магнитики мы купили в открытом до 12 дня тур.бюро. И там же узнали, что проехаться на автобусе, как в Будапеште, нам не светит. 
   Не во всех городах имеет смысл брать тур "Hop on-hop off"   - в Мюнхене надо. Город большой, туристические достопримечательности расположены далеко друг от друга. Но нам не повезло. В этот день в городе проходил большой мюнхенский марафон и многие улицы перекрыли. там не то что ездить автобусам, там ходить не очень удобно. Чтобы перейти дорогу иногда нужно пройти порядочное расстояние. 

Бегут. Возле лидеров ехали еще велосипедисты, доктор и видимо тренер? Попадались вот такие необычные бегуны. 


     



Они же поближе. Это нам пришлось обходить по закоулкам площадь, там везде турникеты и не перейдешь.

А это йог. Стоит. Мы пришли - уже стоял, мы ушли - еще стоял. Возле йога  - доска, где написано что раньше йог был плохим человеком, много бухал и разрушил свою жизнь. А потом он стал йогом, больше не пьет, но зато может стоять на голове голым в плюс 8 - "Подайте на выпивку пропитание!". Если бросить в тарелочку монетку - йог похлопает вам ногами. 


   




  А вот не буду я вам показывать Мариенплатц. Она везде и уже поднадоела. Да, площадь красивая и здание городской ратуши можно рассматривать часами, но о нем уже столько написано! 
  Сначала мы хотели прийти на площадь в 12, чтобы посмотреть полное представление. Но так получилось, что было уже без 15 одиннадцать и если мы уже все равно на площади... 
  Да, фигурки двигаются, музыка играет. Долго. Очень долго. Шея затекла. Короче, решили, что к 12-ти не будем возвращаться - насладились. Красиво, но нудно. 

Фигурки. Часть.
А это львы. Они стоят во внутреннем дворике Рашути. Там старинный-престаринный подвальчик-кафе. С расписными стенами и потолками, красиво. Только очень дорого. 


      


   
Потом пошли искать церкви. Почти везде попадали на службу. Мне нравится - хотя я по-немецки и не понимаю ничего. В нативных народу было немного, но зато мы нашли огромный храм Св. Михаила. 

    Вот тут было битком. Все места были заняты и люди стояли. Удивило большое количество молодежи, даже подростков - в пирсинге, чуть ли не с ирокезами на голове, но все подходили к чаше со святой водой и становились слушать службу. Хор начал какой-то гимн. Понимаю, что не на немецком, но не понимаю, на каком. Латынь, что ли? "Славянский" - говорит муж. "Не может быть, латынь, наверно".  Гимн заканчивается и пастор начинает "Матерь Бозка". Блин, польский! Откуда в Мюнхене столько поляков?

Вот здесь мест не было! Там и стоять-то не очень где было!


   


Прошлись по улочкам, походили по самым-самым церквям. Из-за марафона нигде толком не пройдешь. 

        



   Время обеда - пора идти к основной достопримечательности (гыгы) - Хоффбройхаусу.  Но его еще найти надо. По центральной улице идти нельзя, надо огородами. 


Хоффбройхаус  Hofbräuhaus - "Придворная пивоварня". Одно из самых знаменитых мест в городе.  Не самая большая на свете, не самая старая, но впечатляет.  Здесь 4000 мест (нет, я в нулях не ошиблась). А на фестиваль пивоварня ставит шатер на 11 тысяч мест.  120 столов зарезервированы и там нельзя сидеть - это для постоянных клиентов. Есть и специальные сейфы с именными кружками. 

   



   Но мы гости временные, с трудом находим место в боковом зале. Обслуживают очень быстро. Официанты зорко следят за своими столами, крепкие барышни в баварских платьях бегают мимо - разносят кружки и соленые крендели. Некоторые из барышень далеко не немки, а одна вообще китаянка. С нашего стола видно кухню - там тоже полный интернационал. 

    

  Приносят пиво. Я, конечно, человек измученный нарзаном не сильно здоровый но неужели я не выпью здесь пива?! Еще как выпью!
Запомните "маленькое" пиво, для трезвенников, язвенников и больших дикобразами - это поллитра, а нормальная кружка - литр. Пиво, кстати, недешевое. Литр стоит 7,30 евро. На закуску берем всякие сосиски -  что же еще есть в Баварии? 


Пивной сад. Но там холодно сидеть осенью.
А я знаю, где наш одесский "Пивной сад" скоммуниздил дизайн своего меню! Если честно я одно тоже... того... скоммуниздила. 


      


  Если честно, пиво мне... никак. То есть оно хорошее, но вот чтобы ах-ах - я бы не сказала. Мы потом пробовали другое - намного лучше. Здесь был сам факт важен. Все таки в Хофбройхаусе кто только не бывал от Ленина до Гитлера. 
 Трапеза периодически прерывается криками из главного зала, пением и тушем. Там что-то празднуют. Туш исполняет оркестр. Он же играет баварские песенки. 



   Пиво вдруг оказывает на меня совершенно неожиданный эффект. Дикобраз на пиво льющееся сверху обиделся и ушел, но зачем-то прихватил с собой мой голос. 
 - Круто, - говорит муж. - А нельзя ли как-то закрепить полученный эффект?
Обидно, я его даже обругать в ответ не могу. 
В местном магазинчике покупает магнит-открывашку и литровую кружку. Обычную, стеклянную. 

Вот такой товарищ стоит перед пивной. Хорошо стоит. Люди пугаются, когда он их неожиданно гладит по плечу. 
А это свинка и рыбка перед Музеем охоты и рыбалки. Мы не пошли.

   


Едем в Английский парк. Но быстро понимаем, что здесь ходить не переходить, а дело к вечеру...

   Наша последняя точка маршрута музей BMW. Рядом же олимпийская арена и гигантский аквариум. 
   В Аквариум не успеваем, он по выходным работает до 6 вечера. Зато знакомимся с местной бандой гусей. И если венецианским голуби, просто воришки, то мюнхенские гуси - бандиты с большой парковой дороги. Запаситесь батоном побольше и не пугайтесь, когда к вам со всех ног кинется банда стая гусей, уток и прочей водоплавающей живности голов на сто. 

"Кто разрешил просто так снимать? Плату гони! Гони плату! "
  К сожалению, уже потемнело и не получилось снять всю живность, ускоренными темпами вылезающую из пруда и несущуюся к нам. 



    



   Музей БМВ уже закрыт, но зато открыт центр (он до 12 ночи) и там можно посмотреть на машинки, моторы всякие, потрогать всякие штучки. Я в этом не фига не понимаю, но за симулятором посидела и сиденья потрогала. 

Здания очень красивые, особенно вечером. Фото внутри не лезут уже. 

   



  Вот и все. Прощай, Мюнхен! закрытые магазины сэкономили нам немало денег. Ух, я бы там разгулялась! Кстати, национальный баварский костюм стоит... да до фига стоит. Около 200 евро. Но они такие чудные!

Нас ждет Заульцбург. Любимый город моего папы. А я вообще неравнодушна ко всей Австрии. 
ЗЫ. Зальцбург будет сегодня вечером. Мало. Заходите через пару часов. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий