среда, 24 октября 2012 г.

  Как обычно кидаю зарисовками. Если вы хотите историю Львова, фотографии соборов, тихих улочек... это не ко мне. Все это и в лучшем качестве мы можете найти у профессиональных фотографов, историков, в вики, наконец.
  Я же всего навсего профессиональный акын - что вижу, то пою. Закройте уши Слушайте, начинаю петь. 


Загулять. 
    Везде. Вот, честно слово, везде. Пришли в центр. Встали... ну, пусть будет у Арсенала. И пошли ходом "быка с плугом" по всем улочкам - " Sator Arepo tenet apero rotas". 
    Брусчатка кончилась? Поворачивай и по следующей улочке. Вам понравится. Мне точно понравилось. Абсолютно все. Каждый дом - произведение искусства и таит какую-нибудь маленькую тайну. На каждом доме табличка с годом "рождения" и "охраняется государством". И почти каждый можно рассматривать бесконечно долго. Особо доставляет, когда на каком-нибудь монументальном доме с древними химерами-горгульями, прямо рядом с табличкой "Охраняется бла-бла-бла" висит другая - синенькая: "Институт автоматизированных систем". 
  Я почему-то думала, что Львов больше похож на Одессу - может, это меня львовяне сбили, им обычно наш город тоже нравится. Но нет, Львов больше похож на старые европейские города, если бы не надписи на украинском, вполне можно представить,что находишься где-то в Чехии или в Польше.
   Следы современности в старом центре тоже есть, но львовяне народ очень креативный (как мне показалось, самый креативный в Европе) и эти "следы" очень неплохо вписываются в общий ансамбль, не разрушая его, а наоборот, добавляя изюминку. 

Хотите в небо? Это здесь. Или здесь...Поднимайтесь -  всего 12 метров. 

   

    Мы прошли весь центр. Побывали во всех многочисленных соборах и церквушках. И не переживайте, что вы в штанах и с накрашенной мордой - здесь нет вездесущих наших бабушек, никто на вас с кулаками не накинется, никто слова худого не скажет. Просто ведите себя тихо, во львовских соборах Бог еще живет. В них... не могу подобрать подходящего русского слова... а наиболее подходящее украинское - "зАтишно". Так вот, там затишно и уютно. Если вам особенно повезет, какая-нибудь польская группа туристов споет при вас хорал - и будет полная иллюзия погружения в века. 

Закупить.
   Шоколад и кофе. А еще кофе и шоколад. Мы не стали брать - не тащить же через всю Европу, тем более, что у нас недавно открылась кафешка с львовским фирменным шоколадом, он точно такой же и мы его часто покупаем. Зайца особо уважает шоколадные ложки (и ведь ест неправильно! с черенка!) и конфеты с львом из черного шоколада. Но здесь каждый найдет то, что по вкусу - выбор не хуже, чем в европейских магазинах.
  Еще мне безумно понравились яркие маленькие картинки с львовскими котами: ярко-оранжевыми, фиолетовыми, изумрудными... В следующий раз обязательно куплю штук пять. 

Запить.
   Кофе. И медовуха. 
   Про кофе все понятно. А медовуха...О! Это амброзия - напиток богов (особенно, если после 12-ти часовой дороги и хорошо промерзнуть). 
   Медовуха  - это водка, но это особая водка. Пьется легко, по голове не бьет, вкусная (да-да, это вкусная водка, не верите - пробуйте сами). 
  Попробовать можно в фирменных ресторанчиках: "Крыивка", "Дом легенд", "У лампы"  и т.д. 
  Купить можно там же в магазинчике. Не знаю, про Крыивку, но у "Дома легенд" такой точно есть. Стоит - аж 50 грн. но оно того стоит. 

   Кофе. Кофе просто пейте, везде, где хотите. Он везде хорош. Во многих заведениях есть фирменные рецепты, я бы попробовала все, но не лезет в таком количестве. Но лучше всего, если вы любитель не просто выпить кофе, но выпить кофе интересно, сходить в "Копальню кавы" (пл. Рынок, 10). 
  Сперва вы заходите в магазинчик - купите там потом кофе с собой. Проходите по обычной кафешке и... начитаете спускаться в шахту. 
  На входе всем вам выдадут каски шахтеров и отправят в лабиринт - добывать себе кофе. Первому и замыкающему еще фонарь на лоб выдадут - путь освещать - там же темно, как... как в шахте. Идете по рельсам, обходите вагонетки и "забытые" кирки. Иногда навстречу пробегает полуголый "землекоп"... По дороге можете со стен откулупать себе пару зерен кофе - на сувениры. Вы ведь были в шахте, где добывают кофе - где еще такое бывает?  Не бойтесь, там недалеко. Как только упретесь в вагонетку с шахтерскими орудиями труда - вы пришли. Фотографируйтесь на фоне и заходите. Слева от вас вход в зал. Аккуратно - турникет вращается, пригнитесь!
  Глаза быстро привыкают к полумраку. Зато, как красиво выглядит процесс приготовления кофе. 
  Фирменные напитки: "запальна кава", "запаша кава со специями" и "запаянная кава". 
  Со специями не берите! Уж на что я любитель напихать в кофе всякого, но такое количество заваренной корицы, кардамона и еще чего-то даже я не могу выпить. Ее скорее есть надо. А потом срочно запить! 
  Алкогольную я не пробовала. Но вот "запаянная" мне очень понравилась. Бармен долго и правильно варит кофе на песке, выливает в железную шахтерскую кружку, посыпает сверху доброй порцией сахара. А потом берет в руки паяльную лампу... Ффффыххх! - и вот перед вам кружка кофе, а сверху карамельная корочка. 

Кофе делает! Наш кофе.



  Даже если вы совсем не любитель кофе, все равно сходите. Вечером там и другие напитки есть и даже еда. Правда, где они еду добывают я не видела - может рядом еще какая "копальня" есть, мяса например...

Заесть.

     Вот насчет "заесть" во Львове совсем все хорошо. "!ФЕСТ" - система львовских концептуальных авторских ресторанов. Все очень оригинальные, каждый со своим уникальным неповторимым стилем. Очень-очень-очень! 
     Всего их 13 штук, но самые известные: Крыивка (схрон бандеровских партизан), Дом легенд (дом, где собраны все львовские городские легенды и каждый этаж чему-либо посвящен), Жидивска кнайпа или "Под золотой розой" (в меню нет цен, вам предстоит торговаться с официантом. На всякий случай предупреждаю - он ЭТО точно умеет и много тренируется!), Мазох (тематика понятна), Трамвайчик (настоящий трамвай, а вместо счета вам принесут "штраф за безбилетный проезд), Газовая лампа (там все взрывы, лампы и т.д., подробнее не знаю - мы не были).
  Выбирайте любой и погружайтесь в атмосферу. Мы были в двух (вернее в трех, потому что Копальня тоже оттуда). 
  Пока не забыла: из нефестовского, но атмосферного, есть ресторан "Массонская ложа", прямо над Крыивкой. Цены в меню вас... неприятно удивят. Только не забудьте взять 90-% скидочную карту, а то пиво там, знаете ли, стоит 20 евро... (это фишка такая, карту вам дадут, зато вы потом сможете суммой счета пугать друзей и домашних)
 
   И еще одно лирическое отступление: я верю, что моя лента обладает чувством юмора! (или это будет такой своеобразный тест на него, что ли... ) Для тех, у кого оно, "чуйство юмора", не совпадает с моим, но человек все же хороший, поясню: Одесса вообще не говорит на украинском, мы скорей по идишу специалисты. Я хорошо понимаю, но тоже не говорю. Все мы, одесситы в меньшей степени украинцы, а в большей русско-еврейско-армянско-болгарско -и т.д. молдаване. Вопрос языка я видала в гробу и в тапочках. И мне Крыивка нравится. 

Поехали. 
1. Крыивка. Бандеровский схрон.(пл. Рынок)
Сперва расскажу как здесь было раньше. По чужим рассказам.
На дверях нет вывески. Вы заходите в арку и стучите в неприметную дверь. В двери открывается окошечко и прямо в вас упирается дуло автомата. Бородатый бандеровец в форме внимательно вас осматривает. Взгляд суров. 
- Москали е?
- Ни!
 - Жиды е?
- Ни!
В это время ваш питерский приятель тихонько шепчет упавшим голосом: "А я вроде бы как... москаль..."
Дядечка поворачивается вместе с автоматом, рявкает: "Звидкы? (откуда?)"
   - Из Питера я...
  - Та якой же ты москаль? Ты  - ро-си-я-нын, заходь, хлопче! А вы заспивайте мне пока гимн Украины! 

  Но так было раньше. Сейчас там такой наплыв, что каждому шоу показывать не хватает времени. Так что процедура упростилась. Подходим к дверям, наш друг нас встречает, второй уже внутри, стережет столик. Бронь здесь не будут держать - слишком много народу. 
   Открывается окошечко. В нем, как и должно быть, дядька с автоматом. Рявкает зычно: "Гасло!" Мы теряемся. Наш друг орет: "Слава Украине!" Дверь открывается. Дядька убирает автомат и достает флягу:
 - Проверка! Проверка! Для москалей  - яд, а для наших - чистое здоровье! Пьем дружно!
Все. Мы прошли. Спускаемся в глубокий подвал. Подвал большой, несколько залов, по стенам лозунги, старые автоматы, пулеметная лента. Есть даже тир, где можно пострелять. 
Садимся за нарочито небрежно сколоченный стол, заказываем медовуху и закуски. Кто будет очень рекомендую в качестве закуски салат из яблок, соленых огурчиков, капусты и селедки. К медовухе - самое оно. 




    В 9 вечера в зале вдруг включает сирена "воздушная тревога" - это знак, что в зале можно теперь курить. Курить и так было можно, но в специальных местах. "Слава Украине! - универсальный пароль, приветствие и прощание. 
  Чрез часик в нашем зале вдруг появляются "партизанские музыканты"с баяном, бубном - и дают импровизированный концерт - "А ну заспиваем разОм!". Я кроме "Червоной руты" ничего не знаю, но народ поет бодренько - они местные. После концерта собирают чуток денежек в шляпу. Не жалко - хорошо пели, заводные. 
  Мы еще в тир хотели, но там очередь, а мужу утром... встречать поезд с документами... Так что пришлось идти спать.

2. Замок Легенд. (ул. Староеврейская)
   Мы там на следующий день обедали. Опознать ресторан легко - из стены дома "вылезает" небольшой железный дракон. В 9 вечера дракон орет и извергает "пламя". Внутри здесь снимать нельзя. Только снаружи. 
    Поднимаемся вверх по узкой крутой винтовой лестнице. "Места для удара головой" предусмотрительно обвешаны подушками. Не зря - очень низко, даже я пригибалась. Каждый этаж - это комната с какими-либо городскими легендами, особенностями. 
    Посмотрите на стены. Видите нарисованные часы? Следующий этаж - комнаты "львовского времени" - там столики в виде часов и время идет "не так". Идем выше - на стенах львы. Эту будет комната"львовских львов" - из потолка торчат мощные лапы, в углу "настоящая" клетка, а стены украшают фотографии всех "местных львов" - их здесь чуть больше, чем до фига.
  Еще выше. Хотите в библиотеку - она тут есть? В этом зале собраны все легенды города. 
  Но нам все равно не сюда - мы идем вверх. И выходим на крышу. Какой вид! Здесь сидит на трубе хозяин Дома Легенд - Трубочист. Но и это еще не все. От площадки на крыше вверх ведет железная открытая лесенка. 

    Тут я села и объявила, что добровольно я туда не полезу. У меня временное отступление склероза и я помню все свои фобии. Вы же не хотите потом вызывать кран, чтобы меня оттуда снять? Вот и лезьте сами. Но меня скрутили, связали и все равно погнали наверх. Муж велел закрыть глаза, он меня поведет - "Но ты должна ЭТо увидеть!". И я увидела. 

    Возвышаясь над городом, на крыше стоит... Трабант! (это запорожец такой ушастый). У Трабанта есть весла! и винт сверху, как у вертолета. По легенде это и есть автомобиль местного хозяина - трубочиста. Он на нем летает (или плавает?).   
Трабант не стоит, нет, он висит в воздухе над городом (закреплен, конечно, со всех сторон, но все равно стремно). В Трабанте можно посидеть, он под тобой даже качается, потому что на пружинах стоит. Муж садился... экстремал, блин! А я глянула на машинку, скоренько объявила, что я уже "насладилась" и быстро поползла по лестнице вниз на ватных ножках - я все-таки дико боюсь высоты. Но вы сходите, посидите в легендарном Трабанте, но только не смотриет сразу, как он там укреплен, а то перехотеть можете...
   Вот и все. Потом мы обедали в зале с львиными лапами, жаль для клетки нас было многовато - не влезли. 

   Пора в путь. Нам еще через Карпаты ехать. Напоследок, на дорожку, мы зашли в еще одно милое место. Тоже на площади Рынок. И купили свежайших и вкуснейших сырников и штруделей, которые тут же в зале готовил очень колоритный повар. 

Посмотрите на него. Теперь вы мне верите, что он ОЧЕНЬ вкусно готовит? 


Пока-пока Львов! Я к тебе еще приеду!

Комментариев нет:

Отправить комментарий