среда, 24 октября 2012 г.

День первый. Поехали.

   Первой точкой маршрута был Львов. Я не знаю, как случилась эта вселенская несправедливость, но я до сих пор ни разу не была во Львове. То есть, я типа была... но давно, проездом, ночью и вообще ничего не помню. Так что - не считается.
  И мы решили, что Львов вполне себе Европа и вполне годится на роль "первый европейский город на маршруте".
  Я не ошиблась. Львов, действительно, выглядит не так, как другие города Украины, пахнет не так и ощущается совсем не так.
  Мне понравилось настолько, что в конце дня я сказала мужу: "Если вдруг "че" и нам придется уехать из Одессы - мы эмигрируем во Львов!" Муж согласен.
1. Биба и Боба. Часть 1-я
  Я собирала сумки в поездку. Сбор сумок для меня всегда мучительный выбор. Все-таки едем надолго, да и погодка странная... где-то тепло, где-то холодно - осень ведь.
    - Куртку брать? - спрашиваю мужа
    - Какую куртку?! На улице жара, я кондиционер сегодня включал.  - возмутился муж, - Вечно ты полную сумку шмоток тащишь... Мне бери маек побольше, пару рубашек с длинным рукавом и нормально. Себе можешь свитерок взять - ты ж вечно мерзнешь...
    Я посмотрела прогноз погоды. Львов обещал 10 градусов тепла, Европа дожди и утренние плюс 7...
    - Может, все-таки, взять теплое, а? Там дожди и вроде холодно...
    - Зонт возьми, - отрезал муж.  - И ветровку мне на случай дождя.

    Когда на улице позднее лето, третий раз цветут одуванчики, второй - каштаны, а рубашку с длинным рукавом надеваешь на майку... только потому, что вроде же осень, да? середина октября...? Но потом быстренько снимаешь и комкаешь в сумку - жарко.
   В этом состоянии плохо представляешь, что такое плюс 10...

    Куртку я все же взяла. Себе. В последний момент запихала в сумку. Вместе с футболками, тонкими невесомыми свитерочками и изящными шарфиками (а че? Я ж в Европу еду, пусть будет красиво). Любимые мохнатые наушники покрутила в руках... как-то они чересчур зимне смотрятся... а, ладно, если будет холодно - шарфик на голову повяжу. Для мужа потихоньку уложила тонкий свитер и теплую рубашку, которую можно как верхнюю носить на свитер... Зонтик у нас один, но ничего, там купим, если что...
   Полотенце... брать ли полотенце? Каждую поездку я беру полотенце, оно большое, занимает много места, и ни разу не понадобилось. Решено - не беру. Больше будет места для покупок.
   Лекарства. Лекарства нужно взять обязательно. От расстройства живота, от моей аллергии, ну и на всякий пожарный, капли  в нос. Все. Мы ж туда не болеть едем.
    Глядя на мои сборы, Мироздание ржало в голос.

    По умолчанию, за сбор шмоток у нас отвечаю я, а за всякие важные вещи: документы, техника и т.д. - муж.
    Вечером перед отъездом муж разложил на барной стойке (Барная стойка - это такое место в квартире, которое я уже лет 5 безуспешно пытаюсь разобрать - оно просто притягивает к себе вещи. Если в квартире что-то пропало - ищи на барной стойке, оно точно там) планшеты, телефоны, документы, страховки, приглашения, копии брони, зарядки, старенькую читалку Киндл... Ей давно никто не пользуется, но там встроенный бесплатный интернет по всему миру от Амазона, так что мы ее специально на такой случай держим - мало ли что.
    Еще муж удачно купил талоны на бензин по Украине с хорошей скидкой, чтобы не таскать с собой кучу денег. Талоны тоже положил на стойку. Зарядил все девайсы, позвонил во Львов, чтобы нас ждали и подтвердил на 8 вечера бронь в знаменитую Крыивку. Залил полный бак бензина - до Львова не хватит, но километров 600 проедем без заправки.

    Отъезд был назначен на 8 утра. Раньше никак - нужно Зайцу в сад отвести.
  Утро. Муж сложил все в рюкзак. Я собралась сразу, подхватила сумочку, на случай холодов во Львове взяла тонкое пальтишко в машину. Потащила Зайцу в сад. Во дворе уже стоят с сумками наши спутники - это чудо, обычно мы полчаса собираемся.
   Выезд отлично. 8.15 утра. На градуснике плюс 20 и теплеет, птички поют, в машине играют Битлы. Поехали! Жди нас, Европа!

  Через 200 километров лето вдруг кончилось. За окнами мелькают желтые деревья, жухлые травы - там осень. Красивая. Но что-то холодновато. Я надела пальто. Муж - ветровку.
   Остановили на обед. Вышли из теплой машины.
  - Во, блин! - сказал муж. А я достала шарфик и закуталась сверху на пальто.

Еще 200 км. В баке 10 литров, нужно заправляться, а то не доедем. Темп пока держим хорошо, к 7 вечера должны успеть по Львов. А вот и Воговская заправка, у нас их бензиновые талоны.  (для украинцев за рулем: бензин на Воге неплохой, а по талонам получается дешевле, чем на УкрНафте, имейте ввиду). Заливаем бак...

   И тут Мироздание выкинуло первый финт. Да, какой!
   Муж открывает багажник, чтобы взять в рюкзаке талоны. А рюкзака там нет. Напоминаю: в тщательно уложенном с утра рюкзаке, кроме талонов, находятся: деньги, все документы, включая зарубежные паспорта, планшеты, страховки... Да что там...! Там все! В этом рюкзаке! Только вот рюкзака нету.

  Первая мысль: "П...ц, приехали!" .
  Даже не буду рассказывать, что мы пережили, как звонили домой, хорошо что бабушка к нам уже пришла  и взяла трубку. Ей даже рюкзак не пришлось искать... А чего его искать - он так и лежал, где положили - на барной стойке. А в нем... И между нами 600 километров.
 Вторая мысль: "Мы едем обратно. 600 туда, потом 600 обратно. Львов побоку, сразу поедем на границу".
  Хорошо, что в экстремальных ситуациях мозг включает мыслительные резервы (лучше бы он их раньше включал, на стадии сборов!). За бензин платим наличкой с карточки. Отъезжаем с заправки и начинаем звонить.

  Потом мы, мирно ругаясь матом, продолжаем наш путь, зато дома все при деле, никому не скучно. Там Герман срочно бежит в магазин за непрозрачным толстым пакетом и широким скотчем, бабушка срочно пакует и "пеленает" рюкзак, а наш друг, бросив все свои дела, летит с этим пакетом на вокзал, чтобы успеть к львовскому поезду.
  Фух, успел, отправил. Мужу - счастье, ему в 7 утра теперь поезд встречать, но зато мы все-таки поедем в Европу.
- Это все ты виновата, - облегченно смеется муж. - Я, когда сам еду, ничего не забываю!
 - А как же, - соглашаюсь я, - Конечно, я! Ты ж видел, там "мое платье висело"... около рюкзака.

   Мироздание было довольно. Первое испытание мы прошли успешно.
  Ну, здравствуй, Львов - город львов!

Часть 2-я. Вечер.
    Мы приехали. По извилистым улочкам едем в центр - там наша гостиница. Муж в городе более не менее ориентируется, но без навигатора здесь ездить нельзя - слишком много одностороннего движения, улочки причудливо изгибаются...
    А еще... в этом городе нет светофоров! Не, какое количество есть, но там, где они нужны, в центре, их почему-то нет! На перекрестке возле Арсенала, где разрешен поворот направо, налево, да еще ходят трамваи,  минут 15 безуспешно пытаемся повернуть, вклинившись в непрерывный поток.
   Одесса по сравнению со Львовом - город вежливых водителей и четких дорожных правил.    Поняв, что без включения скила "наглость - второе счастье", мы никуда не поедем, муж лезет вперед и, ловко увернувшись от трамвая, влезает перед испуганным фольксвагеном. Ура, мы прошли этот квест! Находим гостиницу, звоним друзьям, что мы приехали, договариваемся о встрече.

   И тут Мироздание улыбается еще раз.
   Идея заехать во Львов появилась перед самым отъездом и гостиницу бронировали в последний момент.
  Сайт booking.com обещал оценку 7,2 из 10, двухместные номер, бесплатный вай-фай в номере, бесплатную парковку при гостинице, душ, горячую воду и невысокую цену Назывался этот островок счастья "Сан".
 Шоу началось с парковки. Нет, она есть. Прям под отелем и еще метров 300. Обычная. Городская. Бесплатная.  Если место найдешь - паркуйся, сколько влезет. Отель к этой парковке никакого отношения не имеет, но она же есть! Мы нашли место, нам везет.

  Выходим. Зверски холодно, просто зверски. Я радуюсь. что взяла куртку и мечтаю поскорей попасть в номер и переодеться. У меня там  еще носки где-то были... теплые...
  "Вестибюль отеля" (именно так, в кавычках) по размеру меньше моей кухни. Но там тепло. На дверях гордая надпись: "Интернэйшнл Хостел"!!!! Выразительно смотрю на мужа. Он пожимает плечами: "Тебе не по фиг? Я брал, что было. У него очень хорошие отзывы! и высокая оценка!".
  Девушка на стойке выдает! (блин, ВЫДАЕТ!) нам стопки белья и ключ на вай-фай. Предупреждает, чтобы берегли голову на лестнице. Не зря. И не только на лестнице...

   Потолок в номере.... 2 метра. Если есть. Мне-то ничего, а мужу потягиваться опасно, можно голову пробить. О "поднять вверх руки" даже речи не может быть - некуда.
 Хорошая оценка, говорите?! Собачий холод. Горячей воды в кране - хрен. Постельное белье явно было списано после многолетнего использования в плацкартных поездах. Кровати закуплены в общаге строительного ПТУ...
   Вид душа описывать не буду, я просто сразу сказала, что туда не полезу. Поэтому мне и полотенца не надо, я его все равно не взяла. Да! И тебе, дорогой, не советую туда лезть. И простыней тоже вытираться не советую! Я от кожных заболеваний ничего не брала!

  Быстренько натягиваю на себя все, что нашла теплого. Мужу торжественно вручаю потихоньку взятый свитер.
   - И че ты куртку не взяла? - ворчит муж.
   - Ты ж запретил!
   - Ну, свитер же ты все-таки взяла! Вот и куртку могла бы...
   Обещаю при случае ему это припомнить.

  Муж натягивает свитер, сверху теплую рубашку, а еще сверху ветровку. Нам идти пешком, недалеко, но там очень холодно. Особенно после нашего лета. Я в куртке, свитере и еще палантин намотала - мне тепло. Капюшон на голову. Я дойду.
  Выбегаем из отеля, ржем, делимся впечатлениями от номера, ругаемся матом, еще раз ржем.   Почти бежим по темным львовским улочкам навстречу теплу, друзьям и бутылке знаменитой львовской медовухи. Все будет хорошо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий